Service Level Indicator (SLI) – это количественная оценка работы сервиса, как правило, связанная с удовлетворенностью пользователей производительностью приложения или сервиса за заданный период времени (месяц, квартал, год).

Код должен быть таким, чтобы, смотря на него, не было ясно, кто его написал.

There is no sense in talking about the solution before we agree on the problem, and no sense talking about the implementation steps before we agree on the solution. 

— Efrat Goldratt-Ashlag

Фред Брукс: затраты на взаимодействие в команде размера N составляют O(N^2).

Токсичные и агрессивные люди высоко не вырастают, и ценящие себя люди на масштабе от них сбегают

Чем больше интерфейс, тем слабее абстракция. Роб Пайк (Rob Pike)

В IT ключевые потери времени связаны не с тем, что люди плохо или медленно делают, а с тем, что они делают не то, что надо. Ключевая задача — определить, что надо делать, и сделать так, чтобы все это понимали и понимали свою часть.

Одна из наиболее важных особенностей внутреннего устройства памяти и процессов кэширования, которую важно понять, — совместное использование памяти ядрами является не реальностью, а иллюзией.

Термин «mechanical sympathy» ввел в обиход Джеки Стюарт (Jackie Stewart) — трехкратный чемпион гонок «Формулы 1»:

Вам не надо быть инженером, чтобы быть хорошим гонщиком, достаточно просто чувствовать машину.

Очереди, как правило, всегда близки к заполнению или почти пусты из-за разницы в темпах работы потребителей и производителей. Они очень редко работают в сбалансированном среднем положении, когда темпы производства и потребления совпадают

Конкурентность — это о работе с большим количеством вещей одновременно. Параллелизм — это о выполнении множества дел одновременно. Роб Пайк (Rob Pike)

Задача программиста — решить бизнес-задачу техническим путем, а не код писать.

Make it work, make it right, make it fast